Правильное измерение уровня масла в АКПП

Если раньше автоматическую коробку передач можно было встретить исключительно на дорогих авто премиум-класса от зарубежных производителей, то сегодня такое явление нельзя назвать эксклюзивным. Многие автомобили оснащены АКПП, существенно упрощающей эксплуатацию авто на дорогах.

Контроль уровня масла АКПП – техническая процедура, которую владелец авто может выполнить самостоятельно. Однако  важно знать, как правильно проверить уровень масла в АКПП и не допустить ошибки.

Почему важно контролировать уровень масла

По заверениям многих автопроизводителей – масло в коробках-автомат не нужно заменять на протяжении всего срока службы авто. Благодаря регулярному контролю жидкости можно добиться существенного снижения риска неполадок. Водители, которые имеют большой опыт ухода за авто, выполняют проверку масла в собственном гараже, предотвращая ухудшения в работе. Ознакомившись с инструкцией, можно узнать всю необходимую информацию о том, как проверить уровень масла в АКПП.

Опытный водитель может определить проблемы с недостатком масла даже по тому, как ведет себя автомобиль на дороге. Этому предшествуют конкретные симптомы:

  • Ухудшается управляемость авто на дороге.
  • Появляются посторонние звуки из трансмиссии.
  • Понижается реагирование автомобиля на переключение скоростей.

Ввиду этих обстоятельств, водитель получает сигналы о том, что в коробке снизился уровень ATF и необходимо восполнить или заменить его. Второй вариант актуален, если автомобиль эксплуатируется длительный срок с критически низким уровнем.

Чем опасны ситуации, когда уровень падает до критических значений? Жидкость циркулирует благодаря работе масляного насоса, который прокачивает ее. При дефиците масла, насосом захватывается воздух, который прогоняется по системе. Из-за этого масло сжимается под давлением воздуха, происходит некачественная смазка элементов, в жидкости появляется стружка из металла. Элементы системы попросту не успевают отфильтровывать ее. В результате циркуляции по системе загрязненного масла, жидкость не выполняет свои задачи. Из-за этого узлы деформируются и работают на износ.

Чем опасен повышенный уровень?

Избыточный уровень возникает только в авто, модифицированных щупом. В коробках без щупа, лишнее масло сбрасывается благодаря специальной трубке. Это исключает вероятность подобных явлений. Если в ходе проверки уровень выше максимальной отметки – значит он повышен. Такая ситуация является опасной из-за вспенивания жидкости и окисления/испарения при высоких температурах. Из-за этого быстро выходят со строя фрикционы и клапанные элементы.

Если автомобиль эксплуатируется при переизбытке ATF, происходит молекулярное изменение состава жидкости - снижаются его свойства, что отражается на эффективности функционирования. Предотвратить неприятные последствия можно благодаря регулярным проверкам.

Порядок проверки уровня масла в АКПП 

Есть два способа проверки: со применением щупа и без него. Если коробка оснащена щупом, нужно придерживаться следующих действий:

  1. Оставляем авто с заведенным мотором.
  2. Извлекаем приспособление, протираем тряпкой его кончик от масла.
  3. Опускаем щуп обратно.
  4. Извлекаем повторно.
  5. Уровень измеряется по отметке на щупе.

Зачастую на щупе имеются две отметки: «HOT» и «COLD». Насечка «HOT» означает «горячий». Она предназначена для замеров на «горячую», т.е. при прогретом авто и коробке. «COLD» - отметка, которая предназначена для замеров «на холодную». Специалисты считают, что такие данные являются недостоверными.

Уровни имеют много отличий, так как при прогретой коробке, происходит расширение масла, и оно занимает больше объема. Если коробка охлаждена, то этого не происходит, к тому же холодное масло занимает меньший объем. Проверяя «на горячую», масло должно находиться в районе отметки «HOT». Если жидкость находится ниже – масло доливается, если выше – сливается.

На многих европейских машинах, конструкцией предусматривается всего один щуп, которым измеряется уровень топлива в бензобаке. Поэтому при измерениях щуп не используется. В этой ситуации, применяется трубка в поддоне картера коробки. С помощью трубки отводятся излишки и обеспечивается контроль состояния ATFпо разным признакам, начиная запахом гари или темным цветом, заканчивая густотой консистенцией.

Среди этапов:

  1. Проанализируйте уровень жидкости и вкрутите трубку.
  2. Долейте свежую жидкость.
  3. Если жидкость не вытекает через трубку, добавляем смазку до появления масляных капель.

Советы

Не знаете, где проверяется уровень масла в АКПП? Работы можно провести у себя в гараже или в автосервисе. Самостоятельные мероприятия не вызывают особых сложностей. Однако перед началом, нужно учесть некоторые моменты. При их игнорировании, в результатах замеров будут погрешности. Опытные водители знают, что внутри АКПП есть много полостей, где собирается жидкость ATF. Из-за этого, показания могут искажаться. Для проведения достоверных измерений, уровень проверяется в 2-3 захода (спустя 1-2 дня). Далее нужно высчитать среднее значение.

Измерительный щуп визуально похож на приспособление, которым проверяется масло в двигателе. В начале мероприятия, обследуйте щуп, чтобы по случайности не использовать моторный щуп. В заднеприводных авто, щуп найти непросто. Он размещается между моторным отсеком и стенкой салона.

Вне зависимости от конструкции авто, измерение уровня ATF производится только после прогрева коробки-автомат.