Как часто делать проверку ходовой части автомобиля?

Ходовая часть – это механизмы и узлы в автомобиле, предназначенные для гашения вибраций, тряски и прочих моментов, которые негативно влияют на комфорт езды. Устройство ходовой части автомобиля – это элементы объединяющие кузов и колеса транспортного средства, что способствует уменьшению раскачивания, обеспечивают эффективное принятие и передачу действующих сил.

Состояние российских дорог оставляет желать лучшего. Не удивительно, что спустя какое-то время после эксплуатации автомобиля, начинаются стуки, грохот с отдачей в руль. Диагностика ходовой автомобиля поможет быстро выявить и устранить проблему. Прохождение регулярного технического обслуживания способствует выявлению неполадок заранее, предотвращению возможного капремонта, повышению безопасности вождения.

Зачем нужна диагностика

При исправной ходовой, снижаются риски вождения, в том числе в экстремальных условиях. К примеру, это может спасти жизнь, если нужно резко завернуть в сторону или экстренно затормозить. При неисправной подвеске, риски существенно увеличиваются. Поэтому требуется постоянная проверка узла.

При своевременном определении устаревания деталей, можно предотвратить серьезные поломки и большие затраты. Профессионалы советуют проводить диагностические мероприятия каждые 10-15 тысяч километров пробега или хотя бы 2 раза в год.

Что проверяется

Перед тем как проверить подвеску, нужно знать, что именно проверять. В процессе мероприятия выявляются и восстанавливаются неисправности в раме, подвеске колес, шинах, блоке мостов.

Основные мероприятия при диагностике:

  • Проверка опорных чаш под пружинами.
  • Осмотр амортизаторов.
  • Проверка целостности пыльников шруса.
  • Осмотр сайлентблоков передней/задней подвески.
  • Проверка износа ступичных подшипников.
  • Диагностика тормозной системы.

Как проверить ходовую часть автомобиля самостоятельно

Изначально диагностика проводится в движении:

  • При неисправностях рулевого редуктора, при повороте руля может издаваться скрип, стук.
  • На неровных дорогах возможен скрип с поврежденной стороны, что указывает на износ демпфирующих узлов.
  • Глухие звуки подвески возможны при поломках стабилизатора поперечной устойчивости.

Далее выполняется проверка на яме:

  • Двигатель заглушается.
  • Сошка редуктора покачивается вверх и вниз.
  • При наличии стука, люфта, можно определить износ или слабые крепления. Шум устраняется закручиванием регулировочного винта.
  • Если при покачивании треугольного рычага обнаружен люфт, нужно подтянуть или заменить втулки.

Необходимые приспособления и средства

Для проверки, понадобится мощная лампа, регулировочный ключ, жидкость ВД-40. По результатам диагностики может понадобиться ремонт передней или задней подвески, замена стоек, амортизаторов, пружин амортизаторов. Технология ремонта ходовой части в автосервисе предусматривает применение различных стендов для проверки и регулировки углов управляемых колес, проверки амортизаторов, станков для динамической балансировки колес.