Оптимальные шины для зимы

В преддверие зимнего сезона образуются очереди автовладельцев в сервисные центры для замены шин. Но нужно ли менять покрышки, если есть так называемая «всесезонка», пригодная к применению в любое время года – немаловажный вопрос с точки зрения безопасности движения. В предлагаемом обзоре рассматривается, чем отличается всесезонная резина от зимней, чтобы определить, насколько важно переобувать колеса перед наступлением зимы.

Зимние шины /

Почему необходима сезонная смена резины

Необходимость замены шин перед наступлением зимнего или летнего сезона объясняется разницей в условиях покрытия, с которым контактируют колеса. Летом это твердый асфальт или грунтовка с хорошим сцеплением. В этих условиях достаточно меньшей высоты протектора, чтобы шины не скользили по поверхности. Зимой на трассе нередко можно столкнуться с обледенением, а иногда приходится ехать по утрамбованному снегу. Если оставить покрышки с летним протектором, колеса будут скользить, что значительно увеличит тормозной путь.

Чтобы обеспечить безопасность, на зиму шины меняют, устанавливая вариант с высоким протектором, улучшающим сцепление с поверхностью.

Особенности всесезонной резины

Всесезонная покрышка – компромисс между летней и зимней шиной. Эти шины можно использовать круглогодично. Учитывая отличия всесезонной резины от зимней, эти покрышки уступают в прочности варианту для лета и сильнее скользят по ледяной поверхности, по сравнению с исполнением для зимы. Компромисс обеспечивает большая глубина протектора по отношению к летним шинам, и несколько меньшая, чем у зимних.

Но при установке «всесезонки» автовладелец существенно сократит расходы на покупку материалов, поскольку эти покрышки можно использовать без замены в течение всего сезона.

Конструкция зимнего протектора включает деление на крупные ламельные блоки, составленные из ламелей меньшего размера. Эти шины изготавливают из состава меньшей плотности, который сохраняет эластичность при отрицательной температуре воздуха, но быстрее изнашивается при положительной. Чтобы решить, всесезонную резину или зимнюю поставить на машину, что лучше в конкретной ситуации определяют, исходя из условий движения и климата в соответствующей местности. «Всесезонка» подойдет для регионов, где зимы не слишком суровые, температура не опускается ниже -10 градусов, а дороги постоянно обрабатывают реагентами, препятствующими образованию ледяной корки.

При покупке продукции важно не перепутать. Кроме внешнего вида протектора, разницу можно понять по маркировке зимней и всесезонной резины, нанесенной на боковой поверхности изделий. Варианты для зимы обозначают снежинкой, изображенной внутри сложной фигуры горных пиков и сопровождаемой надписью М + S, означающей, что протектор подходит для езды по снегу и грязи.

В обозначении для «всесезонки» указывают фразы, в переводе с английского означающие «все сезоны», «4 сезона» или аналогичные варианты.

Особенности шипованной резины

Если владельцу часто приходится ездить по утрамбованному снегу или ледяной трассе, можно поставить зимнюю резину с шипами. Этот вариант намного меньше скользит в таких сложных условиях, чем нешипованная покрышка с высоким протектором.

Зимняя резина

При установке шипованной резины, владелец автомобиля существенно повысит безопасность при движении по льду. Условиям ПДД предусмотрена необходимость размещения на заднем стекле знака с буквой «Ш», предупреждающей водителей, которые движутся сзади о риске выпадения шипов, чтобы дополнительно повысить дистанцию.

Выводы

Рассматривая, какая резина лучше – всесезонная или зимняя, ответ очевиден. В условиях сурового российского климата преимущество последнего варианта бесспорно. При сильном морозе «всесезонка» не обеспечит должной безопасности, поскольку покрышка на холоде изнашивается довольно интенсивно, и сильнее скользит по ледяной поверхности.

Компромиссный вариант можно выбрать в южных регионах с теплым климатом, где температура зимой не опускается ниже -10 градусов.

Смотрите также: сервис кузовного ремонта